Принципы организации безналичных расчетов.

1. Обязательность хранения предприятиями денежных средств на счетах в банках (за исключением лимитов остатка денежных средств в кассе).

2. Свобода выбора банка для открытия счета.

3. Самостоятельность выбора (без участия банка) предприятиями форм расчетов и закрепления их в своих соглашениях.

4. Средства из счета предприятия списываются только по распоряжению владельца. При наличии двух счетов задолженность из основного может

списываться в безусловном порядке.

5. Текущие счета предприятиям банковские учреждения открывают только при условии сообщения об этом налогового органа.

6. Обязательная срочность осуществления платежей.

7. Платежи осуществляются в пределах остатка денежных средств на счете, или предоставленного кредита.

8. Безналичные расчеты могут заменяться наличными


Банковские счета и их виды

Для осуществления всех видов банковских и хозяйственных операций и хранения средств предприятиями открываются такие основные виды счетов, как в национальной так и в иностранной валютах: текущий (расчетный), бюджетный (только в национальной валюте), кредитный, депозитный, распределительный ...


Расчеты аккредитивами

Аккредитив - расчетный документ с поручением одного кредитного учреждения второй осуществить из счета специально задепонированных средств оплату товарно транспортных документов за отгруженный товар. Документы поставщика оплачиваются банком только на условиях, какие предусмотрены в аккредитивном заявлении покупателя ...