Текущий финансовый план и последовательность его разработки.

Финансовый план является одним из разделов бизнес-плана предприятия. Кроме того, текущий финансовый план является конкретизацией финансового раздела бизнес-плана в каждом году. Этот план состоит из нескольких самостоятельных планов и включает следующие элементы:

1. Прогноз доходов и расходов предприятия.

2. Баланс денежных доходов и расходов.

3. Проверочную таблицу доходов и расходов.

4. Балансовый план.

Составление финансового плана осуществляется в три этапа:

1. Анализ выполнения финансового плана текущего года, который ожидается.

2. Рассмотрение и изучение производственных, маркетинговых показателей, на основе которых будут рассчитываться плановые финансовые показатели;

3. Разработка проекта бизнес-плана.

Цель составления текущего финансового плана содержится в согласовании доходов и расходов. При превышении доходов над расходами, сумму этого превышения может быть направлено в резерв через приобретение высоколиквидных финансовых инструментов. При обратной ситуации возникает

потребность в ссудных средствах. Тогда этот источник включают в доходную часть, а его возвращение - в расходную в следующем периоде.

С целью проверки правильности составления баланса доходов и расходов складывается проверочная таблица к финансовому плану. В ней, по горизонтали, расположены направления использования средств, а по вертикали - источники финансирования.

Таблицу составляют, заполняя сначала итоговые показатели доходов и расходов. Потом для каждой статьи расходов указывают соответствующие источники финансирования. Такая таблица дает возможность сбалансировать доходы и расходы в разрезе отдельных статей, обнаружить целевой

характер доходов и поступлений, определить резервы получения средств.

На основе финансового плана может разрабатываться балансовый план, прирост статей которого определяется направлением направления средств в балансе доходов и расходов. Оба баланса дают возможность рассчитать эффективность планирования и определить финансовое состояние предприятия в плановом периоде.


Банковские счета и их виды

Для осуществления всех видов банковских и хозяйственных операций и хранения средств предприятиями открываются такие основные виды счетов, как в национальной так и в иностранной валютах: текущий (расчетный), бюджетный (только в национальной валюте), кредитный, депозитный, распределительный ...


Расчеты аккредитивами

Аккредитив - расчетный документ с поручением одного кредитного учреждения второй осуществить из счета специально задепонированных средств оплату товарно транспортных документов за отгруженный товар. Документы поставщика оплачиваются банком только на условиях, какие предусмотрены в аккредитивном заявлении покупателя ...