26.06.2020

Для чего нужен брендбук

Автор: BG Finance
Для чего нужен брендбук

Брендбук — это описание идеологии компании, помогающее потребителю узнать об ее ценностях и философии, составить общую картину предоставляемых компанией услуг или изготавливаемого товара. Для чего нужен брендбук: Брендбук обычно включает в себя рассказ об основных характеристиках описываемой компании, а также техническую документацию, такую как, например, паспорт стандартов торговой марки. Брендбук — это помощник в продвижении на рынке, который даст возможность нужной аудитории найти подходящий бренд.
 Брендбуки обычно состоят не только из основной части, в которой описаны гланые достоинства и особенности компании, но и включают такие документы как, гайдлайн и катгайд. Первое – это собрание технических документов, которые помогут нам узнать о визуальном стиле бренда, о полиграфических элементах рекламы, второй – собрание документов о более сложных элементах рекламной кампании – сайтов, дизайнов зданий.
 Что нужно для успешной разработки брендбука?
 Для создания брендбука нужно, в первую очередь, четко и лаконично сформулировать идеологию бренда или компании, описать, чем занимается компания и что она может предложить потребителю. Более того, необходимо показать главные элементы продвижения бренда, которые заставят аудиторию запомнить его: логотип, слоган или термины, используемые компанией.
 Цель создания брендбука – сформировать целостный, нерушимый образ компании в головах потребителей. Ведь успех любой корпорации кроется в узнаваемости на рынке, за которой непременно следует высокий уровень спроса.
 Как пример успешного брендбука, можно вспомнить брендбук Coca-Cola, в котором не только фигурирует известный всем логотип сладкой газировки, но и описаны ценности компании – попытка сделать потребителя счастливее. Брендбук помог бренду Coca-Cola сформировать у клиентов свой неповторимый шарм, стать хорошо узнаваемым. Сегодня бренд Coca-Cola известен даже маленьким детям.
 Как проходит разработка брендбука?
 Так как разработка брендбука это трудоемкий процесс, требующий немалого труда, обычно ей занимается целая команда специалистов, включающая людей абсолютно разных профессий : от дизайнеров до маркетологов. Разработка брендбука включает в себя следующие действия: создание фирменного стиля компании, его логотипа и слогана, разработка философии бренда и связывание всех имеющихся элементов для продвижения компании на рынке в одно целое.
 Визуальная часть стиля компании, в частности – ее логотип, это одна из важнейших частей в продвижении бренда. Подобного рода информация лучше всего усваивается людьми, поэтому логотип должен содержать исключительно образы, создающие положительные ассоциации в воображении потребителя.
 Почему разработка брендбука необходима бизнесу?
 Брендбук — путеводная звезда для компании или бренда, которая дает им возможность правильно продвинуть себя на рынке, стать более узнаваемым и востребованным, раскрыть свой потенциал и найти свою аудиторию.