11.03.2020

Как открыть мебельный бизнес

Автор: BG Finance
Как открыть мебельный бизнес

В мебельном бизнесе России участвуют около 5000 разных компаний, от огромных мебельных заводов до небольших частных фабрик. Производство мебели считается приносящим инвесторам неплохую прибыль от их вложений — 40% годовых и выше. Но для того чтобы получать такой доход, необходим тщательный расчет и выбор своей ниши мебельного рынка.



Специфика мебельного рынка



 Основной объем продаж приходится на бытовую мебель. Кухни, мебель для гостиных, прихожих, детских комнат составляют в совокупности 75% продаж. Оставшиеся 25% складываются из продаж офисной и специальной мебели.

 Небольшие производители мебели, найдя рынок сбыта, стараются выбрать для себя узкоспециализированную направленность для получения максимальной прибыли. Так, целый ряд компаний производит мебель для торговых организаций: аптек, супермаркетов, ювелирных салонов, книжных магазинов. Есть компании, изготавливающие стеклянную мебель или изделия из конкретного материала: пластика, древесины особых пород и других. Есть фирмы, производящие барные стойки, компьютерные столы или офисные перегородки.

 В целом количество специализаций у производителей мебели не имеет границ. Ежегодно появляются новые. В районах с низким уровнем жизни пользуются спросом компании, занимающиеся восстановлением и изменением дизайна устаревшей мебели. А в развитых регионах эта ниша сужается до реставрации антиквариата, не более.

 Немалая часть мягкой и корпусной мебели производится небольшими цехами, старающимися оказать потребителям максимум сопутствующих услуг: доставку, сборку, профессиональный дизайн и нестандартную продукцию.

 Производство плетеной мебели является весьма прибыльным, так как почти не имеет конкурентов, но требует поиска рынка сбыта.


 Активно развивается производство встроенной мебели, которым также занимаются мелкие и средние мебельные компании, стремящиеся удовлетворить любые запросы покупателя. Так, каждая система встроенного шкафа-купе учитывает архитектуру комнаты и желания клиента по внутреннему оборудованию.

 Интересным направлением считается производство рекламной мебели, позволяющей обратить внимание на конкретную продукцию и используемой для оформления мест продаж.

Как определиться со специализацией?

Как открыть мебельный бизнес


 Правильно подобрать специализацию для производства бытовой, офисной или специализированной мебели поможет анализ спроса на конкретные виды мебели и отслеживание недавно принятых или рассматриваемых и принимаемых законодательных актов. Так, к примеру, вырос спрос на аптечную мебель после принятия решения об увеличении минимальной площади аптек. Всплеск рождаемости после выхода закона о материнском капитале привел к росту производства детской мебели, практически оставив неосвоенной изделия для молодежи и подростков.

 Также рекомендуется обращать внимание на динамику рынков недвижимости, бытовой техники, импортных легковых автомобилей и других. Если рынок постепенно растет в течение двух лет, то спрос на мебель у работающих в нем фирм будет увеличиваться.

Затраты на открытие мебельного производства



 После определения специализации будущего мебельного производства необходимо правильно подобрать месторасположение и площадь производственных помещений, от этого напрямую будут зависеть затраты на аренду помещения и, соответственно, себестоимость изделий. Для организации производства мебели потребуется цех, склад, офис и торговые помещения.

 Большую часть затрат составит приобретение оборудования и комплектующих материалов. Стандартное оборудование можно приобрести непосредственно у поставщиков со склада, а вот сложную производственную линию будут доставлять под заказ, что существенно увеличит срок доставки. Также необходимо будет приобрести или взять в аренду автотранспорт.

 Чтобы производить качественную мебель, необходимы качественные комплектующие материалы. К сожалению, только отечественными здесь не обойтись, иначе мебель будет неконкурентоспособна. Закупать импортные комплектующие лучше всего у официальных дистрибьюторов. Обычно покупаются и используются при производстве мебели системы скольжения, плиты МДФ и ламинированные, фурнитура, клеевые и лакокрасочные материалы, алюминиевые профили.

 

Затраты на персонал



 Далее необходимо подобрать и оформить в штат фирмы высококвалифицированных сотрудников. Производство мебели требует достаточного уровня мастерства даже от рядовых сотрудников — они должны разбираться в чертежах и уметь работать на станках с ЧПУ. В штате должны состоять столяры, слесари-сборщики, менеджеры по продажам, кладовщики, курьеры, водители, дизайнеры, водители, мастера, административный и прочий персонал.



 Реклама как двигатель продаж

Как открыть мебельный бизнес


 Для того чтобы производимая вами мебель пользовалась спросом, придется приложить усилия. Ведь многие покупатели мебели основываются на своем опыте или рекомендациях друзей и знакомых. А значит, главным достоинством вашей продукции должно быть качество. На принятие решения выбрать именно вашу мебель может сыграть реклама в специализированных газетах и журналах или телевизионная. Реклама в интернете тоже приносит свои плоды. Щиты наружной рекламы хороши для отдельных магазинов. Буклеты и каталоги, распространяемые на улицах, принесут отдачу чуть позже.


 Плюсы и окупаемость мебельного бизнеса


 Главным плюсом мебельного производства является отсутствие требований по сертификации продукции, производимой по индивидуальным заказам. При этом комплектующие материалы обязаны иметь сертификаты качества.

 Окупается инвестиция в создание мебельного производства обычно в течение 2–2,5 лет, иногда быстрее.