01.10.2020

Как вести бухгалтерский учет для стартапа

Автор: BG Finance
Как вести бухгалтерский учет для стартапа

Когда вы только начинаете, то охотно вкладываете все свое время и энергию в создание бизнеса. Но вам также нужно на что-то жить. Как вы сможете жить мечтой и управлять своими бизнес-финансами? Для стартапов управление денежными потоками и постоянный контроль финансов – это основная часть ведения бизнеса. Ведение бухгалтерского учета настолько важно, что многие компании с отличными продуктами и множеством клиентов терпят неудачу только потому, что они с этим не справляются. Нередко стартаперы уклоняются от этого процесса либо потому, что не очень хорошо разбираются в бухгалтерии, либо ошибочно полагают, что цифры позаботятся о себе сами.

Изучите движение денежных средств: отчет о движении денежных средств

Изучите движение денежных средств: отчет о движении денежных средств



Это ваша работа: контролировать денежные потоки и справляться с ведением бухгалтерского учета. Денежный поток – жизненная сила компании, и вы просто обязаны взять его под свой контроль с самого начала. Вы должны быть сами себе финансовой командой, пока не сможете нанять эту команду. В противном случае вам будет сложно понять, как откорректировать расходы, нужно ли следить за своей дебиторской или кредиторской задолженностью, и будут ли у вас оставаться деньги для дальнейшего развития.


Таблицы не являются долгосрочным решением



Многие стартапы начинают свой «бухгалтерский учет» с помощью ручки, бумаги и коробки с чеками. Позже они переходят к использованию электронных таблиц – и зачастую на этом останавливаются. Хотя таблицы могут выполнять множество задач, они очень ограничены в использовании для тех, кому не хватает необходимого опыта. Для создания таблицы, которая будет отвечать всем вашим требованиям по финансовому учету, требуется немало работы и планирования. Вам нужно точно знать, как вы собираетесь использовать эти данные, потому что позднее вы не сможете их перенастроить. А еще практически невозможно отслеживать, кто вносит изменения.

Преимущества программного обеспечения для облачного учета

Программное обеспечение для облачного учета может сократить время и усилия, связанные с ведением бухгалтерии, поэтому вы можете сосредоточиться на развитии вашего стартапа, а не получении и обработке финансовой информации. Плюс в том, что вам не нужно быть финансовым гением, чтобы использовать это ПО. Поскольку все делается онлайн, вы можете управлять своим бизнесом и просматривать состояние финансов в реальном времени откуда угодно. И не беспокойтесь, данные полностью защищены, даже если ваше устройство потеряно или украдено. Облачные системы совместимы лучше, чем традиционные стационарные системы бухгалтерского учета.

Достижение ваших долгосрочных целей



Программное обеспечение для облачного учета может дать вам представление о необходимости принятия обоснованных решений о том, как вы видите ваш бизнес через один, три, пять лет, и что вам нужно для этого сделать. Как руководителю стартапа, вам необходимо постоянно выделять время для просмотра и изучения цифр. Сначала могут возникать трудности, если вы не привыкли к этому виду деятельности, но в конечном итоге финансовая часть управления вашей программой окупается. Так вы сможете реагировать на любые потенциальные проблемы с денежным потоком, например, в виде неплатежеспособных клиентов. Если вы храните только записи своих расходов и доходов или используете простенькую электронную таблицу для записи транзакций, вы не можете быть уверены в том, что делаете все возможное, чтобы удержаться на плаву хотя бы в течение следующих нескольких месяцев.


Правильное программное обеспечение может помочь финансированию

Как вести бухгалтерский учет для стартапа



На определенном этапе роста и развития вам также может потребоваться дополнительное финансирование. Используйте бухгалтерское программное обеспечение для подготовки диаграмм и прогнозов ваших затрат и доходов, чтобы продемонстрировать потенциальным кредиторам, что у вас есть устойчивый и жизнеспособный бизнес-план, и что вы сможете с ними рассчитаться. Поскольку банковские кредиты не так-то просто получить, основными поставщиками финансирования для стартапов и малых предприятий становятся альтернативные небанковские кредиторы. Если вы используете программное обеспечение облачного учета, оно может сделать процесс подачи заявки на кредитование простым, прозрачным и понятным.