29.06.2020

Причины продажи готового бизнеса

Автор: BG Finance
Причины продажи готового бизнеса

В эпоху зарождения капитализма в странах постсоветского пространства мало кто из предпринимателей задумывался о продаже или покупке бизнеса. Покупать то, что якобы приносит прибыль, грозило серьезными финансовыми рисками, а продавать то, что приносит реальный постоянный доход, было не выгодно. Но время шло, у одних бизнесменов деятельность набирала обороты и выходила на новый уровень, а у других постепенно затухала и приводила к убыткам.

 В такой ситуации успешные коммерсанты стали задумываться не только о расширении уже действующего бизнеса, но и об открытии новых проектов, порой даже не пересекающихся с основным видом деятельности. А бизнесмены, которым повезло меньше, стали искать возможности для полного или частичного покрытия собственных расходов. Конечно, можно было бы распродать оборудование или остатки товаров по заниженной стоимости, но куда интереснее было продать уже действующее предприятие, которому порой не хватало лишь грамотного менеджмента или денежных инвестиций.

 Идея купить готовый бизнес стала вполне оправданной по многим причинам. Во-первых, новому собственнику не нужно было тратить время на поиск помещений, оборудования и поставщиков. Во-вторых, у предприятия уже существовал определенный рынок сбыта, который можно было расширить. В-третьих, на предприятии был готовый штат сотрудников, среди которых существовали ценные кадры. Оставалось лишь нанять грамотного руководителя и пополнить оборотные средства предприятия.

 Однако не весь готовый бизнес на продажу являлся и является сейчас проблемным или убыточным. Ведь даже для продажи прибыльных предприятий существуют вполне объяснимые причины.

Нужны деньги

Причины продажи готового бизнеса


 В более крупный и выгодный проект требуются инвестиции. Собственник предприятия готов расстаться с бизнесом ради нового крупного и прибыльного проекта, требующего финансовых вливаний. И для него лучшей инвестицией будут являться не кредиты и займы, а средства, вырученные от продажи менее интересного для него направления бизнеса.

Эмоциональное выгорание

 То, что в прошлом вызывало дикий азарт и бурю эмоций, стало в настоящем тяжелым грузом, от которого можно избавиться только вместе с бизнесом. Бесконечная конкуренция, проверки, споры с поставщиками и заказчиками, отсутствие полноценного отпуска рано или поздно приводят многих к хроническому стрессу и полной апатии.

 Иногда хороший действующий бизнес можно передать наследнику или преемнику, но потомки не всегда хотят идти по стопам старшего поколения и выбирают свой путь. Остается лишь продать бизнес тому, кто будет в нем по-настоящему заинтересован.

Переезд

 Для решения многих серьезных вопросов может потребоваться личное присутствие собственника. Приезд в офис из другой страны или города – дело хлопотное и материально затратное для многих людей. Иногда бразды правления передаются доверенному и компетентному лицу. Но, как показывает практика, в некоторых случаях продажа бизнеса является оптимальным вариантом для владельца.

Бизнес на продажу

Причины продажи готового бизнеса

Одни предприниматели делают деньги на производстве и реализации каких-либо материальных ценностей. Другие же выставляют на продажу готовые и перспективные предприятия. Второму типу коммерсантов интереснее и прибыльнее заниматься крупными разовыми проектами, а не вести монотонную деятельность. Предприятия могут и создаваться с нуля, и покупаться для перепродажи.

 Как видно, причины продажи готового бизнеса могут быть абсолютно разными. Поэтому купить прибыльное предприятие, предварительно заручившись поддержкой грамотных юристов и аудиторов, абсолютно реально