11.03.2020

Реинжиниринг бизнес процессов

Автор: BG Finance
Реинжиниринг бизнес процессов

Рано или поздно каждая компания проходит через спад производственной деятельности, причинами которого могут быть изменения конъектуры рынка, условий ведения деятельности. Проведение самой успешной маркетинговой деятельности не обеспечит рост спроса при условии технического отставания. В данном случае проведение поэтапного совершенствования работы предприятия не окажет устойчивого и долговременного положительного эффекта. Предприятию не обойтись без коренного перелома, полной перестройки всех процессов в компании.
 Реинжиниринг — коренное изменение системы, в том числе и при низменности технологий, позволяющее оказать большое влияние на повышение результативности деятельности предприятия.
 Однако, в месте с описанным положительным эффектом использования данного инструмента возможен и отрицательный эффект при непонимании основ реинжиниринга и сферы его применения, в частности не окупаемость затрат.
 Реинжиниринг представляет собой мощный и рискованный инструмент. Ярким проявлением данных качеств является отсутствие положительного эффекта от бездумного копирования удачной стратегии реинжиринга другой компании без проведения оценки рисков внедрения коренных изменений компании. При этом под «коренным изменением» следуем понимать не только изменения всей системы управления на предприятии, достаточно всего лишь упростить проблемные бизнес-процессы. И как пример, качество и скорость протекания отдельного бизнес-процесса возможно увеличить через параллельное выполнение видов деятельности, выполнение которых до этого производилось последовательно.
 Реинжиринг — инструмент при помощи которого возможно восстановить производственный уровень посредством реакцинирования на такие процессы как техническое и моральное старения производственных мощностей и технологий. Однако сфера его применения не должна ограничиваться только кризисными явлениями. Посредством проведения грамотного стратегического планирования реинжиринг становиться инструментом опережающего нивелирования последствий возможных отраслевых кризисных явлений или минимизировать макроуровневые спады на уровень отдельного предприятия, становясь, при этом, инструментом стратегического, а не тактического планирования. Однако данный подход сам по себе рисковый, но вместе с тем, предприятие получает инициативу, «право первого хода» на рынке, и вероятнее всего данная новация заложит тенденции рынка, что является мощным инструментом конкурентной борьбы.
 Таким образом, реинжиринг — фундаментально преобразовывающий метод стратегического планирования, применение которого всегда нуждается в возвещённом и тщательном подходе. Наибольший пик качества внедрения достигается при комплексно параллельном или последовательном внедрении методов. Однако сфера применения не должна основываться только на исправлении прошлых ошибок, а должна основываться стратегической основе.